Блог ТИПТРОНИК

Проверка включения режимов АКПП

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (19 votes, average: 4,95 out of 5)
Loading...Loading...

Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. О включении режимов можно судить по характерному несильному толчку.

О неисправностях АКПП могут свидетельствовать
- запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с;
- сильные удары при включении режимов (могут быть также следствием завышенных оборотов холостого хода двигателя или ненадежного крепления силового агрегата к кузову или подрамнику).

Стояночный тест
Целью теста является проверка состояния коробки передач и двигателя в целом.

Внимание!
Стояночный тест должен производиться опытным механиком. Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя! Это следует иметь в виду как продавцу автомобиля, так и тому, кто берет на себя ответственность за тестирование.

Для проведения теста необходимо
Полностью прогреть АКПП (см. выше).
Надежно заблокировать колеса автомобиля всеми возможными способами стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.
Завести двигатель и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (удерживать ее в таком положении до конца испытания).
Включить режим D.
Нажать до упора и удерживать педаль газа (не более 5 с!).
По тахометру определить максимальное значение оборотов двигателя.

Внимание!
Если показания тахометра превысили 3000 обмин, педаль газа следует немедленно отпустить!

После 5-7-минутного перерыва повторить испытание в режиме R.
У исправных двигателя и АКПП значение максимальных оборотов в обоих испытаниях должно быть одинаковым и находиться в пределах 1800-2500 обмин (в зависимости от модели автомобиля).

Проверка АКПП в движении

При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключении передач во всех режимах. Они не должны сопровождаться ударами,вибрацией и посторонними шумами. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач вверх должно происходить без повышения оборотов двигателя (даже кратковременного). Проверьте также принудительное включение.