Блог ТИПТРОНИК

Секреты эксплуатации

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...Loading...

Несмотря на то, что коробка-автомат призвана облегчить жизнь водителю, она, как и механика, не любит, когда с ней обращаются не по уставу, с нарушением правил эксплуатации. К сожалению, некоторые автовладельцы этих правил не знают или просто ими пренебрегают, пытаясь на каждом светофоре выжать из автомобиля с автоматом как можно больше, показав свое превосходство над механикой. Особенно это касается автоматов с так называемой функцией кик-даун — устройства принудительного включения пониженной передачи для достижения максимального ускорения при резком нажатии до упора на педаль газа. Обычно автовладелец, автомат которого имеет такую функцию, тут же начинает испытывать ее. И это так его увлекает, что о нормальном управлении он просто забывает. В результате значительно снижается ресурс автомата. Частыми посетителями специализированных СТО по ремонту коробок-автоматов являются и любители порезвиться в режиме спорт, который включается клавишей S (sport) или P (power).

Кроме неправильного стиля вождения, нередко неисправности возникают и из-за ошибок водителя при управлении коробкой передач. Например, перемещение рычага из положения D в N во время движения приводит к случайному включению задней передачи (положение R) или режима парковки (положение P). Это, естественно, влечет за собой поломку коробки. Избежать подобного можно только при нажатии педали тормоза, за исключением случаев включения пониженных передач.

Буксировка автомобиля с автоматом тоже имеет свои особенности. Перемещать автомобиль таким образом можно только установив рычаг переключения режимов в положение N, и то со скоростью не выше 50 кмч на расстояние не более 100 км. Если необходима буксировка на большее расстояние или в случае, когда масло в коробке вообще отсутствует, нужно рассоединить трансмиссию снять карданный вал или вывесить ведущие колеса.